SEO оптимизация – основные этапы

Что представляет собой SEO оптимизация сайта? Это довольно сложный и многоэтапный процесс, в результате которого конкретный web-ресурс должен подняться в ТОП выдачи результатов запросов поисковых систем. Для этого используются самые разные способы и методики, однако общий план мероприятий в комплексе остается неизменным.

Различают внутреннюю и внешнюю SEO оптимизацию, для каждой из которых существует свой чек лист проверенных и эффективных способов продвижения сайта с целью влияния на ранжирование. Рассмотрим их по отдельности.

Внутренняя оптимизация

Это комплекс мероприятий, который включает выполнение определенных действий с самим веб-ресурсом. Специалисты по внутренней SEO оптимизации работают с технической и программной частью сайта, улучшают и оптимизируют контентом, совершенствуют дизайн и так далее.

В список необходимых работ входят:

  • выборка ключевиков с формированием ядра семантики для отдельных страниц веб-ресурса;
  • работа над структурой ресурса, которая учитывает его объем, целевую аудиторию, ядро семантики;
  • составление тегов и метатегов;
  • работа с sitemap.xml и robots.txt;
  • установка защиты протоколов HTTPS;
  • проверка существующих URL на соответствие «канонам»;
  • тестирование HTML-кодировки;
  • тестирование скорости загрузки отдельных страниц веб-ресурса;
  • работа с настройками редиректа;
  • стилизация страницы с ошибкой 404 под общий дизайн ресурса;
  • проверка на наличие дубликатов страниц сайта;
  • добавление уникального контента (тексты, аудио, видео, графика);
  • проверка контента с текстом на наличие ошибок, абзацев, ссылок, примечаний;
  • адаптация сайта под просмотр со смартфонов и планшетов;
  • тестирование сайта на просмотр в различных браузерах;
  • защита служебных страниц ресурса от индексации;
  • выполнение необходимой перелинковки страниц;
  • оптимизация изображений по разрешению и размеру;
  • использование метатегов для привязки ресурса к конкретной геоместности;
  • использование максимально коротких и понятных для обычного пользователя URL-адресов сайта;
  • тестирование ресурса на наличие битых ссылок;
  • работы с оригинальным дизайном страниц;
  • тестирование форм обратной связи (форум, отзывы, онлайн консультации);
  • тестирование на наличие вредоносных программ и вирусов.

Внешняя оптимизация

Данный комплекс работ предусматривает оптимизацию факторов, влияющих на финальное ранжирование сайта, и включает в себя следующие мероприятия:

  • добавление URL ресурса в панели вебмастеров Bing, Yandex, Mail.ru, GoogleSearchConsole;
  • настройка метрик для всех страниц ресурса;
  • поиск возможных санкций на ресурс от популярных поисковиков;
  • добавление ресурса в главные справочники и каталоги сети;
  • проверка ankor-листов на наличие спама;
  • проверка ссылок, ведущих на ресурс;
  • проверка на «открытость» ресурса для последующей индексации.

Вышеуказанный список шагов по оптимизации не является всеохватывающим, так как с каждым годом появляются новые технологии проверки сайта от поисковиков, которые заставляют использовать новые эффективные методики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *