SEO оптимизация – основные этапы
Что представляет собой SEO оптимизация сайта? Это довольно сложный и многоэтапный процесс, в результате которого конкретный web-ресурс должен подняться в ТОП выдачи результатов запросов поисковых систем. Для этого используются самые разные способы и методики, однако общий план мероприятий в комплексе остается неизменным.
Различают внутреннюю и внешнюю SEO оптимизацию, для каждой из которых существует свой чек лист проверенных и эффективных способов продвижения сайта с целью влияния на ранжирование. Рассмотрим их по отдельности.
Внутренняя оптимизация
Это комплекс мероприятий, который включает выполнение определенных действий с самим веб-ресурсом. Специалисты по внутренней SEO оптимизации работают с технической и программной частью сайта, улучшают и оптимизируют контентом, совершенствуют дизайн и так далее.
В список необходимых работ входят:
- выборка ключевиков с формированием ядра семантики для отдельных страниц веб-ресурса;
- работа над структурой ресурса, которая учитывает его объем, целевую аудиторию, ядро семантики;
- составление тегов и метатегов;
- работа с sitemap.xml и robots.txt;
- установка защиты протоколов HTTPS;
- проверка существующих URL на соответствие «канонам»;
- тестирование HTML-кодировки;
- тестирование скорости загрузки отдельных страниц веб-ресурса;
- работа с настройками редиректа;
- стилизация страницы с ошибкой 404 под общий дизайн ресурса;
- проверка на наличие дубликатов страниц сайта;
- добавление уникального контента (тексты, аудио, видео, графика);
- проверка контента с текстом на наличие ошибок, абзацев, ссылок, примечаний;
- адаптация сайта под просмотр со смартфонов и планшетов;
- тестирование сайта на просмотр в различных браузерах;
- защита служебных страниц ресурса от индексации;
- выполнение необходимой перелинковки страниц;
- оптимизация изображений по разрешению и размеру;
- использование метатегов для привязки ресурса к конкретной геоместности;
- использование максимально коротких и понятных для обычного пользователя URL-адресов сайта;
- тестирование ресурса на наличие битых ссылок;
- работы с оригинальным дизайном страниц;
- тестирование форм обратной связи (форум, отзывы, онлайн консультации);
- тестирование на наличие вредоносных программ и вирусов.
Внешняя оптимизация
Данный комплекс работ предусматривает оптимизацию факторов, влияющих на финальное ранжирование сайта, и включает в себя следующие мероприятия:
- добавление URL ресурса в панели вебмастеров Bing, Yandex, Mail.ru, GoogleSearchConsole;
- настройка метрик для всех страниц ресурса;
- поиск возможных санкций на ресурс от популярных поисковиков;
- добавление ресурса в главные справочники и каталоги сети;
- проверка ankor-листов на наличие спама;
- проверка ссылок, ведущих на ресурс;
- проверка на «открытость» ресурса для последующей индексации.
Вышеуказанный список шагов по оптимизации не является всеохватывающим, так как с каждым годом появляются новые технологии проверки сайта от поисковиков, которые заставляют использовать новые эффективные методики.