Нужна ли оптимизация контекстной рекламы и зачем?
Сегодня поговорим о том, нужна ли оптимизация контекстной рекламы и что она дает. Периодически сталкиваешься с таким мнением, что достаточно раз настроить рекламу, а дальше остается только пополнять рекламный бюджет и все. А все работы по оптимизации рекламы, так называемое сопровождение — это просто выдумка для несведущих.
Давайте попробуем разобраться и посмотреть объективно.
Первоначальная настройка — это Тест
На что опирается специалист, когда настраивает рекламу? Во-первых, на понимание принципов работы данного вида рекламы, знания настроек, функций и возможностей рекламного аккаунта. Во-вторых, на анализ конкурентов и прогнозы по запросам в интересующей нише. Казалось бы не мало.
Но практика показывает, что при настройке и запуске рекламы не получается на 100% учесть все факторы, влияющие на эффективность и предсказать как будет работать реклама. Таже цена за клик, количество переходов, конверсий очень часто отличаются от прогнозируемых. Т.е. по сути после запуска идет тестирование настроек.
И уже после того как реклама запущена видишь реальную картину по переходам, позициям объявлений, расходу бюджета, конверсиям. Замечу, что крайне редко результат выстреливает сразу. Поэтому перед специалистом стоит дальнейшая задача проанализировать ситуацию и внести коррективы в настройки рекламы в соответствиями с целями рекламодателя.
Улучшение результата, экономия бюджета
Если уже накопилась статистика в рекламном аккаунте по переходам на сайт, расходу бюджета, конверсиям, то при детальном ее изучении всегда можно обнаружить группы или слова по которым идет больше целевых действий и по тем где бюджет расходуется, а конверсий нет. Задача специалиста по рекламе или вообще отключить неэффективные слова, группы, кампании или сократить на них бюджет, перераспределить его в пользу более эффективных слов.
Это позволяет не расходовать бюджет зря, не тратить на нецелевой трафик. Причем при грамотной оптимизации можно сэкономить до 60% бюджета. Т.е. эффект от рекламы будет в разы больше.
Изменение ситуации
Со временем восприятие продукта пользователем меняется, появляются новые тенденции, мода, новые потребности, интересы. Запросы так же меняются, постоянно появляются новые. Нужно анализировать и работать с ключевыми словами, искать новые.
Ситуация на рынке также меняется. Появляются новые конкуренты. Соответственно цена за клик тоже меняется, чтобы продолжать показываться и получать переходы заинтересованных пользователей, нужно следить за ставками и бюджетом, корректировать их.
Также нужно корректировать рекламные тексты объявлений, чтобы ваше предложение было актуальным и конкурентоспособным.
Решение технических вопросов
По ходу рекламы иногда объявления отклоняются, необходимо исправлять ошибки.
Бывают случаи, что гугл блокирует показ рекламы, если на сайте появляются вирусы или вредоносные ссылки. Это тоже нужно отслеживать и устранять проблемы.
Итог
Подводя итоги можем сказать, что конечно можно просто настроить, запустить рекламу и дальше только пополнять бюджет. Но очень скоро эффективность рекламы будет снижаться и вы рискуете просто сливать бюджет. В итоге это приводит к разочарованию в контекстной рекламе.
Если подходить к рекламе ответственно, то для того чтобы она приносила хорошие результаты нужно немало постараться и регулярно с ней работать.
Есть стандартные работы по оптимизации, которые проводятся регулярно для всех кампаний, а есть работы которые возникают по ситуации. Когда на основе анализа эффективности принимается решение о внесении тех или иных коррективов, что тоже очень важно.
Мы поделились с вами своим пониманием. А вы уже сами решайте как вы хотите заниматься рекламой, каких результатов хотите достичь.