линкбилдинг

Как линкбилдинг может принести пользу моему бизнесу?

Между сайтами в интернете идет постоянная конкуренция за верхние места в поисковой выдаче. Чем выше Ваш ресурс в списке, тем больше людей зайдут на него и купят Ваш товар или закажут услугу.

Продвижение сайтов относится к компетенции специалистов по SEO. Эта аббревиатура расшифровывается, как поисковая оптимизация.

Одним из ключевых инструментов для улучшения поискового ранжирования интернет-порталов является линкбилдинг.

Что такое линкбилдинг и почему он важен

Простыми словами, линкбилдинг – это процесс размещения ссылок на Ваш сайт на других площадках в Интернете.

Чтобы понять, как ссылки помогают продвигать сайт, нужно разобраться в базовых принципах работы поисковой выдачи. Когда вы вбиваете запрос и нажимаете Enter роботы поисковики подбирают наиболее подходящие ссылки. При этом при отборе они смотрят на много показателей, два ключевых из них:

  • уровень соответствия контента запросу пользователя; 
  • авторитет сайта, на котором размешена информация. 

Последний критерий оценивается среди прочего по тому, как много ссылок со внешних ресурсов ведут на сайт. Чем их больше, чем авторитетнее площадки, где они размещены, тем выше доверие к сайту и тем ближе к топу его «подтянет» поисковая система. 

Как работает линкбилдинг?

Для чего ссылки сайту, мы уже разобрались. Теперь давайте перейдем к тому, как эти ссылки «добывать».

В целом все ссылки можно разделить на три категории:

  • бесплатные (за их размещение вы не платите сайту донору);
  • платные;
  • партнерские (outreach технология).

Если Вы создали уникальный продукт, или публикуете оригинальный, интересный, полезный и, что немаловажно, актуальный контент, другие сайты могут делать ссылки на Ваш сайт, как на источник информации, которую они берут для собственных материалов. Такие ссылки еще называют естественными. Это самый оптимальный вариант накопления ссылочной массы. Однако, увы, не всегда это возможно.

Еще бесплатно ссылки на сайт можно выставлять на открытых ресурсах.

Также «места» под ссылки можно покупать. Это может быть ссылка в статье или баннер на сайте доноре, который ведет на ваш портал. 

Такие ссылки бывают:

  • «вечные» — остаются на сайте до тех пор, пока он будет существовать или пока их вручную не уберет модератор;
  • fрендованные — за каждый месяц проживания ссылки, Вам придется платить сайту донору. 

Сегодня есть целые биржи ссылок, где можно приобрести такой вид услуги.

Большой популярностью пользуется третий вариант, когда вы обмениваетесь ссылками с сайтами-партнерами и тем самым помогаете друг другу в продвижении. Особенно положительно на ранжирование влияет перелинковка с сайтами, которые находятся в той же нише, что и Ваш портал. Кроме того, находясь в партнерских отношениях, Вы можете править контент со ссылками на ваш ресурс. 

Однако нужно понимать, что outreach технология требует сил и ресурсов. Поиск партнерских сайтов, рассылка писем-приглашений к сотрудничеству, установление доверительных отношений, все это занимает очень много времени. Но в результате Вы получаете повышение статуса своей площадки в глазах поисковиков.

Можно ли обойтись без линкбилдинга?

Количество сайтов, предлагающих услуги и товары, постоянно растет. Просто продавать качественную продукцию или услуги по доступным ценам уже недостаточно для успеха. Если Ваш сайт не видят пользователи, значит они покупают у конкурентов. Поэтому SEO оптимизация в целом и линкбилдинг, в частности, сегодня стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. А те компании, которые отказываются это признавать, обречены на проигрыш в борьбе за потребителя.

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх