Создание сайта по доставке пиццы
Пожелания клиента
В связи с ситуацией пандемии наш клиент, предприниматель имеющий небольшой кафе-ресторан, решил заняться приготовлением и доставкой пиццы. По сути ему необходим был интернет-магазин с корзиной и онлайн оплатой. Особенностью этого кейса было то, что кафе-ресторан находится на окраинах Троещины, народ там в большинстве обитает простой, соответственно и сайт должен был быть простым и с интуитивно понятным интерфейсом. Было предложено создание одностраничного сайта в стиле Landing Page но с возможностью добавлять товары в корзину и сделать онлайн оплату.
Помимо всего вышеперечисленного важным пожеланием клиента было обеспечение хорошей скорости загрузки. В первую очередь это было связано с тем, что планировалось давать контекстную рекламу для привлечения клиентов на сайт, а как известно одним из ключевых требований гугла к сайтам является приемлемая скорость загрузки.
Выбор CMS
Для создания сайта мы решили использовать CMS WordPress, основная причина была в том, что клиенту был нужен сайт со стандартным функционалом интернет магазина по относительно недорогой цене, для этих целей CMS WordPress подходит очень хорошо.
Отказ от конструктора и шаблонов
Исходя из целей заказчика мы приняли решение не использовать готовые шаблоны, а самим сверстать сайт. Как говорилось выше, одним из требований было обеспечение хорошей скорости загрузки, как следствие, вариант использования разных готовых шаблонов или тем более конструкторов отпал сразу. Причина в том что большинство красивых и удобно настраиваемых современных шаблонов содержать кучу скриптов (кода) которые сильно замедляют работу сайта. Еще больше это касается сайтов сделанных на конструкторе. Поэтому мы решили что хотим чтоб этот сайт был “ручной работы”. Когда разработчик сам верстает сайт, то код получается “правильным”. В итоге удалось достичь приемлемой скорости загрузки и хороших показателей SEO при анализе сайта инструментом Google Lighthouse (инструмент от гугла, который проверяет насколько правильно сайт сделан с технической точки зрения).
Составные и вариативные товары
Еще одной особенностью сайта было то, что большинство товаров были “сложными”. Например, при покупке пиццы клиент перейдя в карточку товара вначале должен был иметь возможность выбрать необходимый диаметр пиццы, а потом иметь возможность добавить дополнительные добавки, столько сколько ему нужно (например сыр, маслины, грибы и.т.д).Для реализации такого функционала необходимо было использовать сразу несколько возможностей Woocommerce, это составные товары и вариативные товары. Это заняло довольно много сил и потребовало немалого терпения:), но вышло красиво и удобно.
Настройка мессенджеров
Для лучшей коммуникации с посетителями на сайте были созданы разные возможности для общения и взаимодействия: форма обратной связи, подписка на телеграм канал, переход на социальные сети you tube, facebook, instagram, возможность написать в телеграм или viber.
Благодаря верстке сайта вручную, удалось достичь высоких показателей параметров Google lighthouse (скорость загрузки, доступность, лучшие практики, SEO оптимизация).
В итоге сайт получился простой, удобный и в достаточной мере функциональный.