Создание сайта для строительной компании
В последние несколько лет специалисты отмечают рост интереса заказчиков и бизнеса в целом к цифровой рекламе. Digital маркетинг стал одним из «двигателей прогресса» в сфере строительства, поэтому очень многие инвесторы, подрядчики и строительные организации стали уделять внимание своему продвижению в сети.
Как показала практика, у компаний, сделавших ставку на онлайн продвижение, серьезно выросла клиентская база и расширилась целевая аудитория. Это позволило вкладывать больше средств в маркетинговые компании, за счет чего – обходить своих конкурентов, которые не успели взять курс на диджитализацию бизнеса.
Основным элементом для продвижения в сети является сайт. Его разновидностей может быть несколько, поэтому только заказчику решать, какой вариант сайта выбрать и продвигать для конкретной строительной компании.
Разновидности сайтов
Рассмотрим несколько вариантов сайтов, с помощью которых «рекламируют» свои услуги и развивают бизнес строительные компании:
- сайт-визитка,
- одностраничный лэндинг;
- сайт корпоративного типа.
Что лучше выбрать для вашего бизнеса? Во многом это определяется теми целями и задачами, которые хочет достичь и решить заказчик с использованием инструментов сетевого маркетинга в общем и сайта – в частности.
Например, вы можете заказать разработку сайта-визитки, который на сегодня является одним из самых простых и быстрых в исполнении вариантов для строительного бизнеса. К его достоинствам относят, прежде всего, дешевизну. Функционал сайта такого типа ограничен, поэтому его используют в основном в ситуациях, когда идет разработка многостраничного сайта корпоративного типа с ценами, блогом, форумом, услугами и так далее.
Сайт визитка – это идеальный вариант для мелкого и среднего строительного бизнеса, который работает на «имидж» компании. Он не особо привлекает новых клиентов, однако, дает возможность посетителю сайт ознакомиться с предложениями компании по размещенной ссылке.
Лэндинг для строительного бизнеса
Это одностраничный сайт, с помощью которого обычно рекламируют и продают конкретную услугу или продукт компании. По своему строению лэндинг очень напоминает сайт визитку, но отличие заключается в том, что он «побуждает» посетителя к покупке или рассмотрению конкретного предложения.
Одностраничный сайт является лучшим вариантом, чтобы привлечь новых клиентов. При этом на имидж компании и на «пиар» он никак не влияет, так как имеет другие цели и задачи. Лэндинг часто заказывают для строительных компаний, которые желают увеличить трафик, используя возможности платной рекламы.
Для этого может использоваться контекстная реклама в системах поиска или таргетированная реклама в социальных сетях. Возросший трафик конвертируется в дополнительные лиды – новые заявки, покупки, заказы. Для этого на странице создаются различные формы для обратной связи с клиентами.
Обычно таких форм от двух до трех, они равномерно расположены по лэндингу в «правильном» месте:
- после блока преимуществ;
- после блока с оставшимся временем для заказа;
- после призыва к действию и так далее.
Основные преимущества лэндинга для бизнеса, связанного со строительством:
- реальные продажи продуктов и услуг;
- рост прибыли за счет направленности рекламы.
Из недостатков стоит отметить, что landing page мало влияет на имидж бизнеса. Такой сайт узконаправлен для продажи конкретной услуги или продвижения определенного направления, а также работает только с одним сегментом вашей целевой аудитории.
Корпоративный сайт
По мнению многих экспертов корпоративный сайт остается лучшим решением для бизнеса, связанного со строительной отраслью. Это универсальный инструмент для продвижения компании в сети, увеличения продаж, привлечения новых клиентов.
Профессионально разработанный, правильно созданный и регулярно продвигаемый корпоративный сайт позволит вам:
- увеличивать продажи;
- вести анализ деятельности предприятия;
- выгодно представлять свой бизнес целевой аудитории;
- автоматизировать учет и контроль;
- анализировать информацию о покупателях и так далее.
Сайты такого типа многоуровневые и многостраничные, их структура достаточно сложна, а создание и продвижение занимает довольно много времени. Тем не менее, корпоративные сайты остаются лучшим универсальным инструментом, позволяющим решать множество маркетинговых задач и достигать поставленных целей.
Основные этапы создания сайта
Если вы хотите получить максимально эффективный сайт коммерческого типа, необходимо приготовиться к длительному ожиданию. Профессиональные разработчики должны проанализировать техническое задание, разработать проект сайта, придумать продающий дизайн, наполнить сайт оригинальным контентом и так далее.
В зависимости от сложности поставленной задачи разработка сайта, его наладка, выкладывание в сеть, настройка, устранение возможных проблем могут занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Для попадания в ТОП запросов поисковиков также потребуется регулярное SEO-продвижение.
Если рассматривать последовательность работ, то она следующая:
- Разработка проекта.
Необходимо выполнить тщательный анализ бизнеса, рынка и конкурентов, понимание целей и задач заказчика. Разработчик должен изучить бриф и ТЗ, создать будущую структуру и прототип сайта.
- Дизайн сайта.
Каждый элемент должен быть тщательно продуман, чтобы «задержать» клиента на сайте. Страницы должны отличаться оригинальным и запоминающимся дизайном, а управление делается максимально «дружелюбным» и интуитивно понятным.
- Программирование сайта.
Обычно этот этап выполняется параллельно с разработкой дизайна для экономии времени. Специалистам необходимо только наличие подробного ТЗ, чтобы начать процесс программирования.
- Верстка сайта.
Разработанный дизайн и программная часть объединяются на этапе верстки, при этом получается уже вполне работоспособный сайт. Его остается только заполнить необходимым контентом, протестировать и запустить в сеть.
- Тестирование и запуск сайта.
Тестирование в ручном и автоматическом режиме необходимо для того, чтобы проверить сайт на соответствие ТЗ и убедиться в его функциональности. На этом этапе устраняются все оставшиеся ошибки еще до запуска маркетинговой кампании.