Что лучше лендинг или многостраничный сайт
Что лучше лендинг или многостраничный сайт
Присутствие в интернете сегодня стало неотъемлемой составляющей практически любого бизнеса. Каждый предприниматель рано или поздно задумывается над созданием сайта для своей фирмы или предприятия. И главный вопрос! Что же выбрать? Многостраничный портал или просто нужен сайт лендинг?
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но самое главное, их сфера применения несколько различается. И эти отличия важно понимать, перед тем, как остановить свой выбор на одном из типов сайтов.
Лендинг для бизнеса – быстрое и эффективное решение
Лендинг, или как еще говорят посадочная страница, – это одностраничный сайт, который «заточен», на продвижение конкретного продукта, услуги или компании. Его задача – максимальное побуждение к действию посетителей (конверсия).
Это может быть:
- покупка товара;
- заказ обратного звонка;
- заполнение анкеты и внесение личных данных;
- подписка на рассылку;
- прочее.
Такие сайты отличаются простым и ярким дизайном, броским «цепляющим» заголовком, а также емкостью и краткостью информации.
Любой пользователь буквально за пару минут просмотра может узнать всю информацию, которая есть на странице, и «перейти к действию».
Благодаря своей простоте, разработка сайта одностраничника и его запуск займет не более недели. Такой формат отлично подходит для проведения акций, продажи «горячих» товаров и работы с узкой целевой аудиторией, ведь посетители попадают на посадочную страницу через контекстную рекламу. Лендинг для теста ниши также подходит идеально: буквально сразу после его запуска можно начинать оценивать уровень конверсии и принимать решение о дальнейшем продвижении.
Популярность одностраничников сделала бизнес на лендингах очень прибыльным делом.
Впрочем, есть у лендингов и свои недостатки. Многие из них быстро устаревают (исключение составляют лишь одностраничные сайты-визитки компаний), трафик на такие сайты обеспечивает только платная реклама.
Многостраничник – сложный и многофункциональный
Многостраничник – это классический сайт с разветвленной структурой страниц, связанных между собой перелинковкой.
На крупных сайтах, как правило, присутствуют следующие разделы:
- стартовая страница;
- визитная карточка компании;
- каталог товаров либо услуг;
- форум;
- блог или новостной раздел;
- контакты.
Благодаря большому количеству всевозможной информации (тексты, фото и видео) многостраничники охватывают значительно большую аудиторию, по сравнению с лендингами, но отстают от последних по уровню конверсии. При этом на таких сайтах можно создавать неограниченное количество страниц, соответственно и пределов по количеству контента нет.
В отличие от посадочных страниц, такие сайты индексируются, и с помощью SEO-инструментов их можно продвигать в топ списков выдачи поисковых систем, в том числе, за счет органического трафика. Примеры таких сайтов очень легко встретить в интернете.
Однако быстро такой сайт не создать и не запустить. Даже если пользоваться конструктором сайтов, а не создавать уникальный дизайн. Веб разработка, тестирование и наполнение контентом, на все это потребуются месяцы работы. Расходы также будут выше, поскольку придется оплачивать услуги программистов, дизайнеров и копирайтеров. Подводя итоги, лендинги можно сравнить с небольшими моторными лодками, которые эффективны на коротких расстояниях, но их конструкция не подходит для длительного плавания. Многостраничники – это большие корабли с многочисленной командой, которые размеренно бороздят морские просторы и могут одновременно выполнять большое количество задач.